Тау-борд
/ англ.: tow-in board /
Класс
Ганы для больших волн
Описание
Дизайн тау-бордов отличается поразительным динамизмом, настолько выделяющимся среди других досок, что давать им оценку - это все равно, что оценивать последнюю модель BMW на фоне средневековых повозок. И эволюция тау-бордов продолжается.
Конструкция тау-бордов еще сильнее подчеркивает тот факт, что традиционные ганы для больших волн "хромают" из-за насущной необходимости обеспечивать райдеру возможность грести к волне достаточно быстро, чтобы достичь хорошей стартовой скорости, преодолевая мощную полосу прибоя. Избавьтесь от этой необходимости (замените ее гидроциклом), и вы получите то, что хотели - неудержимый "серфо-сноу-борд".
Как и традиционным "обрезам", тау-бордам необходимы характеристики, отвечающие за контроль над доской во время движения на большой скорости. Но, в отличие от классических "охотников за носорогами" длиной 10'6" (320 см), тау-борды состоят из принципиально других компонент, корни которых лежат в основном в покорности ультратонких, узких, миниатюрных ганов. Также, в противоположность ганам, тау-борды имею большую порцию характеристик, отвечающих за ускорение скольжения. Эти "беспередельные" доски ни в коем случае не должны иметь верхнего порога скорости, чтобы, выражаясь фигурально, серферу не пришлось "столкнуться со стеной". Райдер способен сохранять тотальный контроль за доской в любой ситуации во многом благодаря ее крохотным размерам.
В идеале все элементы дизайна доски должны вносить вклад в достижение той цели, для которой она предназначена. Среди многочисленных "драконов", с которыми приходится сражаться дизайнерам досок, проблемы с торможением доски, вызываем трением об воду, - самые сложные. В аэродинамике мы видим, что сопротивление движению тела по проективной поверхности - в нашем случае вызываемое плавниками - экспоненциально увеличивается по мере возрастания скорости. Например, при удвоении скорости самолета с фиксированными крыльями, силы сопротивления воздуху увеличиваются в четыре раза. Это - одна из основных причин, почему для скольжения на сверхвысоких волнах не подходят доски традиционного дизайна, не позволяющие выполнять быстрый и резкий вход на волну и повороты у основания на волнах выше 20 футов (6 м).
Размеры ('футов "дюймов)
Длина: 7'2" (218 см)
Ширина:
- Нос: 9,5" (23,8 см) - на уровне 12" (30 см) от вершины
- Самая широкая часть: 16" (40 см), приходится на середину, которой также соответствую почти идеально прямые, параллельные друг другу борта, сходящиеся к корме. Положение ступней жестко фиксируется креплениями и определяет угол входа в волну.
- Корма: 11,5" (28,8 см) - на уровне 12" (30 см) от конца.
Толщина:
- Нос: 1,25" (3 см) - на уровне 12" (30 см) от вершины
- Наибольшее утолщение: 2,1" (5,3 см)
- Корма: 1,35" (3,4 см) - на уровне 12" (30 см) от вершины
Обводы
Тау-борды такие тонкие, что традиционное для серфов распределение толщины здесь обычно не применяется. Максимальное утолщение доски приходится на кормовую часть. Это дает серферу немного больше устойчивости на поворотах.
Рокер ("дюймов)
- Нос: 5,35" (13,4 см)
- Корма: 1,5" (3,8 см)
Рокер тау-борда - идеально ровный в середине и на корме, изгибается вверх на носу, начиная с уровня 18 дюймов (45 см). Чем более прямой рокер имеет доска, тем бОльшую скорость она может развивать. И эти "переросшие водные лыжи", такие узкие, тонкие и короткие, что она достаточно послушна, чтобы не быть чопорной, как это обычно происходит с досками, традиционно имеющими прямой рокер.
Дно
Дно тау-борда является идеально ровным от носа до хвоста и от борта к борту. На высоких скоростях, которых достигают эти доски, такие атрибуты как V-изгиб или выпуклое дно совершенно излишни.
Борта
Тау-борды заимствовали некоторые черты от вэйкбордов, такие как плоская палуба и суженные, но не заостренные, борта. Энергия, накапливаемая супертонкой плоской доской за счет таких бортов, в сочетании с высокими скоростями, которых она достигает, требует, чтобы эти характеристики сочетались с весом и силой ног серфера для достижения должного управления на входе и выходе из поворотов.
Корма
Ярко выраженные очертания кормы с жесткими углами сохраняют прямые контуры бортов на всем ее протяжении - даже квадратный дюйм или около того площади кормы увеличивает ускорение доски. Компромиссом для этой доски является потребность в сохранении равновесия серфера на больших скоростях при движении с согнутыми коленями.
Стрингер
Стрингеры тау-бордов бывают разными, но стандартом является толщина в 0,5" (1,25 см), обычно достигаемая за счет склеивания двух реек древесины хвойных пород толщиной 0,25" (0,625 см).
Стекловолокно
Тау-бордам необходим большой вес, который придает доске скольжение, сходное с досками из древесины и продвижение сквозь все "неровности" воды. Заготовки, используемые для этих досок, создаются по старой формуле высокой плотности 60-х годов, и покрываются стекловолокном в два или три слоя по 6 унций (170 гр) на палубу и два слоя по 6 унций (170 гр) на дно. Сухая шлифовка.
Расположение плавников
Массив плавников отличается разнообразием, но формат установки парных плавников является наиболее эффективным из всех имеющихся в настоящее время вариантов. Плавники размещаются на бортах тау-борда на 4 дюйма (10 см) или около того выше хвоста и не имеют кантов, чтобы не понижать скорость доски. Плавники должны быть как можно более тонкими, это означает, что на передних и тыльных сторонах плавников не должно быть ровных перпендикулярных скосов, вызывающих торможение.
Источник: www.crazy-surfclub.ru